29 марта, 2017 - 12:56

Женщины-каннибалы захватили экраны

Когда французско-бельгийский хоррор «Сырое» («Raw») показали на кинофестивале в Торонто, двух зрителей увезли на скорой прямо с премьеры. Этого было достаточно, чтобы добавить скандальной популярности фильму, несколькими месяцами ранее наделавшему шума на Каннском кинофестивале. Тогда люди покидали зал во время сцены, в которой главная героиня Жюстин (Геренс Марилье), студентка вегетарианской школы, пробует свой первый кусок сырого мяса. Жюстин понимает, что не может сопротивляться желанию поедать чужую плоть, и начинает заниматься каннибализмом.

Еще один пример появления женщины-каннибала на экране — американский сериал «Диета из Санта-Клариты» («Santa Clarita Diet»). В нем Шейла (Дрю Берримор), примерная жена и мать, превращается в зомби и вынуждена питаться человеческим мясом. И наконец, британо-американский фильм «Новая эра Z» («The Girl With All the Gifts») рассказывает о девочке Мелани (Сенниа Наннуа), которая заражена необычным вирусом. Он делает из человека зомби и заставляет его пожирать людей.

Женщины-каннибалы становятся все более популярными в современном кинематографе, и это новый тип экранной героини — несущей разрушение, не умеющей соответствовать нормам, не способной сдерживать свои аппетиты. Женщины-каннибалы — не жертвы, а монстры. В каннибализме нет и не может быть ничего сексуального. Экранные вампирши часто бывают соблазнительными и игривыми, когда пытаются заполучить новую жертву, однако женщина, отрывающая зубами кусок чужой плоти, вызывает лишь ужас и отвращение.

Традиционные представления о женственности всегда были связаны с отрицанием желания. Демонстрация физических побуждений считалась непристойной, будь то секс или еда. Достаточно вспомнить о том, как Скарлетт О'Хара из «Унесенных ветром» готовится к барбекю. Служанка Мамушка заставляет ее как следует подкрепиться заранее, потому что настоящая леди должна поддерживать иллюзию, что она «ест, как птичка».

Но Жюстин, Шейла и Мелани демонстрируют отменный аппетит, пожирая себе подобных. И это искаженный поворот в знакомом сценарии о том, как должна вести себя женщина. Современные героини зачастую делают что-то шокирующее — то, чего от них не ждут. Как Миранда (Синтия Никсон) из «Секса в большом городе», которая достала кусок шоколадного торта из мусорной корзины и съела его.

Истории о женщинах-каннибалах — это истории об освобождении от культурных условностей, которое происходит быстро и без сложностей, пишет BuzzFeed. Самопознание Жюстин, Шейлы и Мелани опасно, поскольку оно угрожает существующему миропорядку. Эти женщины с их разрушительными аппетитами олицетворяют женское желание, попытку отхватить кусок мира побольше. При этом их не беспокоит чужая безопасность или то, что они оскорбляют чье-то чувство прекрасного. Они отвратительны, но при этом в них есть что-то завораживающее. В конце концов, все мы любим поесть.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.