7 февраля, 2020 - 17:46

«Северный поток — 2»: территория раздора между США и Европой

США всеми силами сопротивляются строительству «Северного потока — 2». В декабре прошлого года американский президент Дональд Трамп подписал оборонный бюджет страны на 2020 финансовый год. В нем прописана отдельная статья, вводящая санкции против операторов проектов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Подрядчик «Газпрома», швейцарская компания Allseas, которая занимается укладкой труб, заявила о приостановке работы из-за американских ограничительных мер. Причем сделала это еще до публикации документа. Руководителей компании буквально шантажировали сенаторы США. Рон Джонсон и Тед Круз отправили Allseas письмо, в котором говорится, что, если компания проработает «даже один день» после введения санкций, «последствия могут оказаться сокрушительными и фатальными». При этом достроить оставалось всего 120 из почти 2,5 тысяч километров трубопровода. 

А недавно немецкое издание Handelsblatt сообщило, что конгресс может ввести новые санкции против «Северного потока — 2» уже в феврале-марте. По информации СМИ, меры будут направлены против европейских партнеров проекта, а также фирм, принимающих газ из России.

Инвесторы «Северного потока — 2» — компании Shell и Wintershall Dea — призывают не спекулировать на теме возможных новых санкций, при этом внимательно отслеживают действия США.

Председатель правления австрийской нефтяной компании OMV Райнер Зеле заявил, что Европе следует активнее противостоять Вашингтону в ситуации с газопроводом.

«Как может получиться, что вы вкладываете в проект миллиарды евро, который законно одобрен всеми сторонами? А затем этот проект приостанавливается из-за внетерриториальных санкций, которые вводятся в одностороннем порядке, не консультируясь даже с Европой», — сказал он во время Европейской газовой конференции, которая проходила в Вене в конце января. OMV вложила в «Северный поток — 2» в прошлом году 113 миллионов евро.

Зеле добавил, что Европа должна бороться за независимость энергопоставок на континент.

В январе Москву посетила канцлер Германии Ангела Меркель. После переговоров с президентом Владимиром Путиным она заявила, что проект «Северный поток — 2» нужно довести до конца. В этом крайне заинтересован немецкий бизнес. Россия — надежный партнер ФРГ в нефтегазовой сфере. К тому же российское голубое топливо значительно дешевле американского СПГ, который усиленно навязывают Европе США.  

Россия может достроить оставшиеся километры трубопровода самостоятельно. Проблема в том, что он находится в территориальных водах Дании. Одно из условий разрешения строительства со стороны Копенгагена такое: на судах-трубоукладчиках должна быть установлена система динамического позиционирования. У России есть всего одно такое судно — «Академик Черский», оно принадлежит «Газпрому». Но находится оно на Дальнем Востоке и используется в проекте «Сахалин-3». 

Оператор «Северного потока — 2» Nord Stream 2 AG ведет переговоры с Датским энергетическим агентством о том, чтобы использовать трубоукладочные баржи «Фортуна» и «Дефендер» в связке с другими судами, на которых установлена система динамического позиционирования. 

Дания была последней страной Евросоюза, разрешившей прокладывать трубопровод в своей акватории. Сделала она это лишь в конце октября прошлого года.

Владимир Путин незадолго до того, как Копенгаген подписал документы, рассказывал, что королевство подвергается серьезному давлению со стороны США. Не исключено, что и сейчас Вашингтон ведет переговоры с датскими властями и настаивает на том, чтобы они не позволяли российским судам достроить трубопровод. 

Тем не менее, эксперты, инвесторы и власти заинтересованных стран настроены оптимистично. Владимир Путин в январе заявил, что сроки запуска «Северного потока — 2» будут несколько отложены, но, скорее всего, газопровод заработает уже к началу следующего года.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.