20 апреля, 2020 - 10:46

На санкции карантин не распространяется

Казалось бы, весь мир объединился в борьбе с общим врагом, COVID-19, однако осталась область, где договориться не получается. Это санкции.

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи убежден, что санкции США в отношении Тегерана — основное препятствие для успешной борьбы с распространением коронавируса в исламской республике.

Иран занимает девятую строчку в списке государств, пострадавших от коронавируса. По данным портала coronavirus-monitor.ru, там заражено более 82 тысяч человек, количество смертей от COVID-19 превышает 5 тысяч.

Из-за американских санкций Тегеран практически не может вести бизнес с Западом: страна лишена основного дохода от продажи нефти и отрезана от международной банковской системы, доступ к ней остался всего у нескольких иранских банков.

Заместитель министра здравоохранения Ирана Алиреза Раиси заявила, что власти не могут закупить аппараты ИВЛ и кровати для интенсивной терапии, потому что невозможно перевести деньги за границу.

Иран обратился к МВФ с просьбой о кредите в 5 миллиардов долларов для борьбы с инфекцией. Однако Госдеп воспрепятствовал предоставлению средств исламской республике. 

Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф обвинил Белый дом в переходе от «экономического терроризма» к «медицинскому террору», пишет ТАСС.

США продолжают настаивать, что ограничительные меры против Ирана никак не могут ему помешать бороться с COVID-19. Сложившаяся в стране ситуация — прямое следствие неготовности местных властей к кризису, заявили в Вашингтоне.

Республика отказалась от предложенной американцами в марте гуманитарной помощи. Хаменеи считает, что Штаты сами создали COVID-19, а предлагаемые Белым домом медикаменты могут, по его словам, стать причиной еще большего распространения болезни.

Вместе с тем ряд стран, а также Всемирная организация здравоохранения оказывают Ирану медицинскую помощь, поставляя средства индивидуальной защиты, наборы для тестирования на коронавирус и аппараты ИВЛ.

Евросоюз также торгует с республикой в обход американских санкций. Для этого в январе Германия, Франция и Великобритания создали специальную систему торговых обменов. Благодаря этому особому механизму Иран закупил в конце марта европейские медицинские товары. 

С призывами к США смягчить или аннулировать санкции против Тегерана выступали генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, американская правозащитная организация Human Rights Watch и Министерство иностранных дел России. 

Глава Организации Объединенных Наций в обращении к G20 в марте заявил, что взаимные санкции стран должны быть отменены, так как человечество находится перед лицом одной большой угрозы — COVID-19. По его словам, сейчас мир вступил в период «солидарности, а не изоляции».

К отмене санкций призывала и верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет. 

«Ни одна страна не может эффективно бороться с этой эпидемией самостоятельно. Нам нужно действовать на основе солидарности, сотрудничества и заботы», — сказала она.

Но слова пока остаются словами. 3 апреля Генеральная ассамблея ООН отвергла предложенный Россией проект резолюции, призывающий отменить односторонние санкции, которые мешают странам бороться с коронавирусом.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.