6 февраля, 2020 - 13:38

Как производители электромобилей поощряют детское рабство

Вы покупаете электромобиль и полагаете, что, отказавшись от авто на бензиновом или дизельном двигателе, спасаете мир. Не тут-то было. С ним тоже есть проблема, и немалая.

В каждом электрокаре установлена высокоемкая батарея, которая содержит кобальт — редкоземельный металл. Его добывают преимущественно в двух странах — Австралии и Демократической Республике Конго. Последняя экспортирует гораздо больше металла. И стоит конголезский кобальт намного дешевле австралийского. Почему? Потому что при его добыче в Конго используется рабский детский труд. 

В настоящее время Конго обеспечивает около 60% общемирового объема поставок кобальта, пятая часть его добывается вручную кустарным способом. По данным ЮНИСЕФ, в 2014 году на юге страны в шахтах работали около 40 тысяч детей.

Рост внимания к проблеме эксплуатации детского труда привел к тому, что компании-производители электроники и электромобилей, не желающие демонстрировать свою причастность к зверствам, происходящим в Конго, пытаются слезть с кобальтовой иглы.

В 2017 году мировой отраслевой бизнес и некоммерческие организации создали Глобальный батарейный альянс (The Global Battery Alliance), призванный следить за тем, чтобы литий-ионные аккумуляторы для мобильных телефонов и электрокаров производились из безупречного с точки зрения этических норм сырья.

В 2018-м компания Panasonic, которая производит батареи для Tesla, объявила о начале разработки электрических элементов, для производства которых не требуется кобальт. При поддержке таких компаний как BMW, Toyota и Honda ученые уже несколько лет трудятся над созданием бескобальтовых твердотельных аккумуляторов. Но вряд ли удастся наладить их стабильный выпуск в ближайшие годы. 

А пока на рудниках Конго дети продолжают работать по 12 часов в день за гроши, получают травмы и нередко гибнут.

В последние годы международные правозащитники безуспешно пытались засудить компании вроде Glencore — это один из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров и редкоземельных металлов, который работает в том числе в Конго. Теперь они переключились на конечных производителей.

В декабре 2019 года правозащитная организация International Rights Advocates подала в окружной суд США по округу Колумбия коллективный иск. Ответчиками указаны компании Apple, Alphabet (управляющая компания Google), Dell, Microsoft и Tesla.

От имени 14 семей из Конго, чьи дети погибли или получили серьезные увечья на кобальтовых рудниках, правозащитники требует изъять у компаний несправедливо полученную ими прибыль и направить ее на выплаты компенсаций. Они также планируют обязать ответчиков создать фонд, который будет оплачивать лечение пострадавших при добыче кобальта детей.

Идея пересадить всех на электрокары для заботы о климате сама по себе неплоха, но выходит так, что, желая спасти планету, человечество подпитывает другую проблему — социальную. И нам еще только предстоит найти баланс в этом сложном вопросе.

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.